budylai (budylai) wrote,
budylai

Таганрог. День первый.

Старт путешествия состоялся в 5:30, когда было уже светло. Дорога до Таганрога прошла довольно таки быстро и легко, наверное, по причине того, что мы придумали себе развлечение в виде фото-сессий с километровыми столбами, на которых написаны интересные цифры. Табличка с номером 777км, скорее всего, пользовалась повышенной популярностью, судя по тому, что кто-то оторвал ее себе на память. По этой причине была остановка у 778 километра…

[Читать далее...]километры

трасса

На участке Миллерово – Шахты машины с российскими номерами проигрывали в количестве авто из Донецка и Луганска, которые сопровождали нас весь этот участок в попутном и обратном направлении.

трасса2

Как только настала пора делать первые фото с Таганрогской тематикой, пошел плотный дождь, который, все-же, не смог заставить меня отказаться от фотосессии на фоне городской въездной композиции из якорей, пушек и названием населенного пункта...

въезд

Первым делом, по навигатору поехали искать конгресс-отель «Таганрог» на улице Дзержинского, 161, где через сайт http://101hotels.ru/ забронировал номер за 1700р. Ориентировался в выборе ночлега по соотношению цена/качество, по отзывам, да и по входящему в стоимость проживания завтрака с обслуживанием по системе «шведский стол». Правда, пришлось отдельно заплатить 150р. за охраняемую стоянку, на которой почему-то вообще не было машин.
Заселились, приняли душ и отправились на остановку общественного транспорта, чтобы добраться до центра. Небо стало чистым, дождь прошел и погода радовала…

у-отеля

В автобусе кондуктор периодически ходила по салону и меняла деньги на билеты, в отличие от Воронежа, когда пассажиру надо входить в салон и протягивать деньги водителю или кондуктору, который никогда не поднимет свой зад от кресла и тем более не вручит счастливый квиток. Это удивило и напомнило автобусы времен Советского Союза...

маршрутка

маршрутка2

Доехали до сильно запущенного и повышенно-олдскульного стадиона «Радуга», на котором нам предстояло в 5 часов вечера посмотреть игру с участием клубов из Супер-лиги РФ по регби. Кстати, «Радугой» тут называется всё – и торговый центр и рынок, внутри которого прячется местная одноименная спортивная «арена». По этой причине было сложно найти ее вход, хотя стойки прожекторов были заметны практически с любой точки. Сама команда «Булава» когда-то, будучи участником чемпионата СССР, тоже выступала под этим детским названием. Раньше в этом месте был вход, теперь его заварили...

старый-вход3

забор-стадиона2

После того, как нашли стадион, пошли гулять по центру и знакомиться с городом. Набрели на музей «Лавка Чеховых» с надписями через Ъ на вывеске. Лавка действующая. Внутри продают кофе и чай. Причем здесь царят такие вкусные запахи чайных добавок, что вызывает сомнение в их натуральном происхождении – слишком уж убойно и чувствуются даже на улице...

лавка-чеховых

Сразу обратил внимание на то, что жители здесь ведут довольно активную жизнь. В два часа дня в будний день на улицах полно людей, которые куда-то едут, идут или просто гуляют. Довольно много молодежи для провинциального города...

улицы

улицы2

Архитектура старая, но малоэтажная...

дом2

дом3

дом

Много интересных арок, внутри которых старые дворики со своим микромиром.

на-улицах

В одной из таких арок местные готовят катер для морских прогулок. Они засекли меня, когда я их фотал, стали что-то кричать и пришлось свалить, дабы не дразнить их своим «Кэноном»...

катер-в-арке

Еще обратил внимание на то, что в Таганроге перебор с наружной рекламой. Различные вывески и указатели просто заполонили фасады, и складывается ощущение, что не реклама висит на домах, а совсем наоборот. Унитаз-компакт с арматурой никому не нужен?))

реклама-в-таганроге

реклама-в-таганроге2

Добрели до сквера имени Чехова. Сказать прямо, именно этот писатель прославил Таганрог, в котором до сих пор царит своеобразная культурно-писательская атмосфера. Многочисленные места, связанные с его жизнью, творчеством и просто носящие его имя, скульптурные композиции и монументы постоянно сопутствовали нам во время прогулки по местным улицам...

сквер-чехова

За спиной у сидящего Чехова мне понравились эти деревья. Прям бери холст с маслом и пиши с них картину…

сквер-чехова2

Дозиметр на окне пожарной части говорит о том, что жить тут не смертельно...

дозиметр

Хотя, император Александр Первый закончил свой жизненный путь именно в этом городе, в этом доме на улице Греческая 1 декабря 1825г....

дом4

К этому печальному событию Пушкин написал эпитафию «Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге».
Эта статуя в римском стиле, выполненная скульптором И.П.Мартосом, являлась до ноября 2014г. единственным памятником этому царю в России. Левой рукой он держит шпагу, а правой свод законов Российской Империи. То, что на фото – это уже восстановленный вариант первого памятника, который поставили в 1831 году по просьбе таганрожцев и который был демонтирован в конце 1920-х годов и переплавлен...

александр

александр2

И без того узкие улицы становятся еще уже от огромного количества трамвайных путей. Если правая часть заставлена припаркованными тачками, а посередине едет трамвай, то ехать на авто приходится исключительно со скоростью трамвая. Иначе никак – нет места для маневра! Правда, рельсы обложены асфальтом и поэтому от идущего вагона не поднимается столб пыли, как когда-то в моем городе, когда еще существовал воронежский трамвай.
Красивых домов достаточно много. Один из них – это дворец Алфераки, в котором нынче историко-краеведческий музей – один из старейших музеев в России…

алфераки

В это время с залива стала надвигаться черная туча и мы волновались за возможность продолжать осматривать достопримечательности, а особенно за просмотр регбийного матча в комфортных погодных условиях. Пошел дождь, который то усиливался, то снова заканчивался и начинало светить солнце. Фаина Раневская со своим огромным зонтом оказалась очень даже кстати. Это памятник ей у дома, в котором она провела свои ранние годы…

раневская

раневская2

До начала матча оставался час и мы подошли к остановке, что-бы ехать к стадиону. Кстати сказать, трамваи здесь ходят так часто, что пассажиры не успевают скапливаться, т.к. достаточно подойти, а уже совсем близко звенит красный вагон. Видел даже довольно современный вариант данного вида транспорта возле музея градостроительства и быта на улице Фрунзе…

шехтель3

Архитектор Шехтель плагиатил сам у себя идеи, поэтому это здание почти полностью напоминает Ярославский вокзал в Москве. Правда, здешний вариант мне понравился вот этими мозаиками по верхней части сооружения…

шехтель2

шехтель

Погода опять вселяла оптимизм солнечными лучами. Мы зашли на стадион. У входа раздавали бесплатные программки. Команды уже разминались на поле. РК «Булава» (Таганрог) и «Красный Яр» (Красноярск). Свою поездку в этот город я планировал именно по дате проведения этого матча.

yar

Для меня регби – это экзотика. Нравилось смотреть Кубок мира по ТВ, где забивались под завязку 50 тысячные стадионы. Хотелось посмотреть это живьем. Ну и естественно, одна из играющих команд должна быть одной из лучших в России. Таковой является «Красный Яр», основанный в 1969 году. Двукратный чемпион Советского Союза и девятикратный чемпион России. Таганрожцы вышлии играть не в своей клубной желто-синей форме по причине того, что не смогли выкупить пошитый комплект из-за нищенского существования своего клуба. Почти сразу после стартового свистка красноярцы занесли попытку и в течение всего первого тайма наращивали свое преимущество «на классе»...

матч

матч2

матч3

матч4

матч5

матч6

матч7

В середине первой половины игры небо снова стало темнеть и начал все сильнее и сильнее идти дождь...

матч8

К перерыву поднялся ветер, сверху стало лить так, что зонт уже не спасал. Я реально почувствовал себя бомжом, когда ты хрен пойми как далеко от своего дома стоишь насквозь мокрый под водопадом. Тут еще и град пошел. Просветов в туче не было совсем и этот потоп разогнал почти всех присутствовавших зрителей, которых было около 100 человек. В голове крутились слова Пушкина про «….простыл и умер в Таганроге» и что-бы этого не произошло, надо было как можно быстрее ехать сушиться. Ходить по воде, как апостол Андрей, я не могу, поэтому пришлось, в прямом смысле, плыть до стоящего у обочины на наше счастье такси. Мы столько воды занесли внутрь салона, что все окна разом запотели и у бедняги таксиста не справлялся обдув лобового стекла. За бортом творилось нечто. Дождь парализовал город. Ливневая канализация не работает и улицы превратились в венецианские водные каналы. Машины стали напоминать лодки и катера…

такси

такси2

такси3

Таксист был не шибко разговорчивый, но если подтолкнуть, то велся на диалог. Поведал нам про плохое местное жилищно-коммунальное хозяйство, про то, что Таганрог нынче не промгород, а город торгашей, о том, что если дождь пришел с моря, то он кончится не скоро и о том, как пустынно нынче Мариупольское шоссе из-за известных всем событий.
Мы попросили его высадить нас около ближайшего к отелю гастроному. Эта поездка на водном катере обошлась в 155р. Затарились красным вином отправились в номер сушиться и греться. Врубили на всю мощь кондиционер и даже включенный телевизор пригодился в виде приспособления для сушки))
Дождь с грозой шли где-то до 12 ночи. Уже согревшись сделал это видео на память…

Так-же для истории впишу сюда статистику регбийного матча. Все-таки, это мой первый матч по этому виду спорта, который я смотрел живьем.

28 мая. Таганрог. Премьер-лига. "Булава" - "Красный Яр" - 13:48 (6:24).
"КЯ": Фукофука - Баженов - Готовцев, Титика (к) - Архип, Кондаков - Худяков - Егоров, Ягудин (Апикотоа, 69) - Рябов, Отроков - Руденко - Коломийцев - Чабан, Паеа (Келлер, 41).
Очки "Булавы": Анмен - попытка, Снисаренко - штрафной (2), реализация.
Очки "КЯ": попытки - Отроков (2), Фукофука, Коломийцев, Паеа, Баженов, Худяков, Келлер; реализация - Рябов (4).

Вот так закончился наш первый день в Таганроге. Завтра нас ждал еще более насыщенный день, в котором надо было закончить осмотр этого города и ехать в станицу Старочеркасская через Ростов-на-Дону.